суббота, 9 февраля 2013 г.

сужение проезжей части

На дорогах такого типа при отсутствии заторов, вызываемых плотностью транспортного потока, легко выдержать намеченный график движения с указанными выше средними скоростями. При этом можно применять тот или иной стиль вождения, конечно с учетом обстановки, складывающейся на дороге, и одновременно ставить дополнительные цели, например повышение экономии топлива, уменьшение износа двигателя, шин и т. п. В соответствии с этим водитель выбирает наиболее подходящий режим движения: стремится двигаться с постоянной скоростью или применяет метод разгон накат, предпочитает оставаться в установившемся транспортном потоке или, наоборот, быстрее выйти из него.

Рассмотренный режим движения применим на автомагистралях и усовершенствованных дорогах, на которых, как правило, нет крутых поворотов и значительного изменения продольного профиля, оказывающего большое влияние на скорость движения.

В итоге большое количество сужений на дороге ведет к снижению средней скорости движения автомобиля.

Таким образом, вход в закрытое сужение при сильном боковом ветре также опасен. Однако входить и выходить из сужения следует по-разному. Перед входом в сужение водитель чувствует действие бокового ветра, поэтому уже знает заранее, что условия его движения могут резко измениться. При выходе же из закрытого сужения порывы бокового ветра могут оказаться неожиданными для водителя, поскольку непосредственно перед этим он их не ощущал и не сможет своевременно помешать боковому смещению автомобиля.

При скорости свыше 60 км/ч действие бокового ветра ощущается и при движении по открытой дороге, но в этом случае водитель корректирует траекторию движения автомобиля поворачиванием рулевого колеса на определенный угол. После входа в закрытое сужение необходимость в корректировке отпадает, и водитель должен быстро повернуть рулевое колесо в такое положение, в котором оно отвечает направлению движения автомобиля без воздействия на него бокового ветра.

Однако и в тех случаях, когда пространство после сужения хорошо просматривается, следует также проявлять большую осмотрительность, проезжая под мостами и путепроводами и выезжая из глубоких выемок. При этом надо учитывать, какая местность окружает выход из такого сужения. Если местность открытая и на данном участке дороги возможен боковой ветер, то автомобиле при выходе из такого сужения под действием его сильного порыва может быть сброшен с дороги или, наоборот, смещен на встречную полосу. Избежать этого можно при условии, если будет обеспечено хорошее сцепление колес с дорогой, а водитель сумеет скорректировать движение автомобиля быстрым поворотом рулевого колеса в сторону, противоположную направлению ветра. Все это осуществимо только при невысокой скорости движения. Поэтому выезжать из закрытых сужений следует с тем меньшей скоростью, чем сильнее боковой ветер.

Сужение дороги часто сопровождается ухудшением видимости, особенно заметном при проезде под мостами и путепроводами. Если пространство за сужением недостаточно хорошо просматривается, то следует заранее снизить скорость, чтобы при необходимости срочно остановить автомобиль не потребовалось резкого торможения. В таких местах не только не допускается обгон, но и надо быть особенно внимательным при разъезде со встречными автомобилями, имеющими большие габариты. Особенно опасен встречный разъезд с автопоездом, состоящим из двух прицепов. Заметив приближение такого встречного состава к резкому сужению дороги, следует так рассчитать скорость движения, чтобы разойтись с ним до сужения или после него. Даже при относительно невысокой скорости движения такого состава, если водитель притормозит автопоезд перед самым сужением, прицепы могут отклониться от траектории движения тягача, и разъезд с ними будет опасен.

Каждое сужение дорожного полотна, даже если оно и не уменьшает ширины проезжей части, вызывает снижение скорости движения. Прежде всего это связано со зрительным восприятием водителя. Человеческий глаз оценивает ширину дороги в зависимости от высоты расположенных поблизости вертикальных предметов по отношению к проезжей части. Всякий предмет, попавший в поле зрения водителя, тем больше зрительно сужает дорогу, чем больше его высота и чем ближе он расположен к проезжей части. Так, бордюр высотой 30 см вызывает у водителей стремление держаться от края проезжей части на расстоянии не менее 1 м, а заградительный барьер высотой 0,5 м заставляет увеличивать это расстояние до 1,5 м. Если ширина проезжей части не позволяет двигаться на большом расстоянии от ее наружной кромки, то водитель невольно снижает скорость автомобиля.

Существует еще немало дорог, которые имеют на отдельных участках разную ширину проезжей части. Объясняется это тем, что такие дороги подвергались или находятся в стадии реконструкции. Следовательно, правильно считать, что данная дорога имеет уширение проезжей части по сравнению со своей первоначальной нормированной шириной.

Сужение проезжей части

Автомобиль и дорога

Гортрансэкспо. Сужение проезжей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий